WWW.4X4-BEL.RU - BELGOROD OFF-ROAD CLUB
БЕЛГОРОДСКИЙ ВНЕДОРОЖНЫЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ КЛУБ

новости - новости и обновления ресурса
о нас - о внедорожном туристическом клубе
мероприятия - планируемые и проведенные
участникам - информация участникам мероприятий
общение - площадка для общения
фото - фотогалерея участников
видео - видеогалерея участников
сервисы - различные сервисы ресурса
on-line - он-лайн мониторинг маршрутов
контакты - контакты с администрацией ресурса






--- ИНФОРМАЦИЯ УЧАСТНИКАМ МЕРОПРИЯТИЙ ---

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МАРШРУТОВ И МЕРОПРИЯТИЙ:

обобщенно по формату маршруты участников разделяются на четыре категории, в зависимости от целей маршрутов, местности и времени проведения с учетом реалий нашей местности и населенности:
1. неспешно и ненапряжно поколбаситцо протяженностью в полдня не дальше одного-двух районов от города, потом засесть за шашлычки и асфальтом вернуться в город.
2. большим хороводом разнокалиберных по подготовке и имеющемуся на борту оборудованию машин пройти достаточно протяженный маршрут в день-два не усаживаясь особо ни где крепко, преимущественно по грунтовым дорогам, но не далеко от асфальтовых дорог и возврат асфальтом в город.
3. достаточно узким кругом подготовленных лиц пройти несколькими днями достаточно автономный маршрут с определенными целями и задачами подальше от асфальта и цивилизации.
4. еще более узким кругом еще более подготовленных лиц пройти дальние внедорожные маршруты протяженостью от 500-1000км и длительностью 5-30 дней с выполнением туристических задач.
в зависимости от категории маршрута выставляются и требования к участникам и их машинам. ниже даны требования к проведению самой сложной четвертой категории маршрутов, т.к. она включает в себя все предыдущие категории маршрутов.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОХОЖДЕНИЯ МАРШРУТА:

1. Организация маршрута начинается с установочного собрания членов клуба, на котором обговаривается примерный целевой маршрут, его протяженность, ключевые точки маршрута, сроки его проведения, цели и задачи. Участники клуба высказывают свои предложения и пожелания по организации и проведению маршрута.
2. На установочном собрании общим голосованием выбирается старший по маршруту, который в дальнейшем занимается организационными мероприятиями по подготовке и проведению маршрута, который принимает ключевые решения по подготовке и прохождению маршрута и решения которого обязательны к исполнению всеми участниками маршрута на всем его протяжении. Участники маршрута могут подавать свои предложения по подготовке, проведению и во время прохождения маршрута, но окончательные решения принимает выбранный старший по маршруту. У всех несогласных с принимаемыми решениями старшего по маршруту после прохождения маршрута будет возможность лично отличиться при проведении следующего маршрута, став старшим по маршруту и лично подготовив и проведя его. Решения старшего по маршруту могут быть не оптимальными, не рациональными и даже ошибочными, но после назначения старшего по маршруту все окончательные и ключевые решения принимает он, а участники маршрута могут только подсказывать ему детали и обстоятельства маршрута или высказывать конструктивную критику. Разбор проведения маршрута с выводами по ошибкам и т.д. проводится после прохождения маршрута на общем собрании участников маршрута и следующий старший по маршруту имеет все возможности их избежать.
4. Старший по маршруту является уполномоченным лицом маршрутной группы при взаимодействии с внешними организациями и лицами при подготовке и прохождении маршрута.
5. Старший по маршруту определяет необходимые действия по подготовке маршрутной группы и участников к его прохождению, назначает полномочия и задания участникам маршрута, контролирует выполнение заданий и готовность группы. Участники маршрута безусловно выполняют порученные задания. Маршрутная группа – коллектив, связанны одной общей целью прохождения маршрута и общий результат прохождения зависит от действий каждого из этой группы, как при подготовке маршрута, так и при его прохождении. Комфортное прохождение маршрута зависит как от подготовки маршрутной группы в целом, так и от подготовки каждого ее участника.
6. К моменту проведения маршрута каждый участник экипажей маршрутной группы должен знать примерный целевой маршрут, его протяженность, ключевые точки маршрута, сроки его проведения, цели и задачи и ход проведения маршрута, район его проведения, основные населенные пункты и дороги маршрута, иметь в GPS-навигаторе экипажа актуальные карты местности маршрута и трек планируемого маршрута. Это необходимые знания каждого участника маршрута, которые дают понимание каждому участнику по ходу прохождения маршрута, его ключевым решениям и т.д. Это так же позволит каждому участнику в случае непредвиденных обстоятельств заменить старшего на маршруте, ориентироваться на местности и при необходимости эвакуации или спасательных работ, понимание кратчайших путей к ближайшим населенным пунктам и трассам общего пользования.
7. К моменту проведения маршрута каждый участник экипажей маршрутной группы должен выполнить все необходимые и порученные задания к подготовке маршрута, иметь соответствующее личное и клубное оборудование в исправном состоянии согласно категории маршрута и требованиям к его прохождению. Автомобиль экипажа должен быть в полной технической готовности к прохождению маршрута и преодолению препятствий на нем, снаряжен оборудованием и готовым выехать на маршрут.
8. Меню маршрутной группы обговаривается старшим маршрута (или назначенным им лицом) предварительно перед маршрутом, исходя из которого и осуществляются закупки продовольствия. Закупленное продовольствие распределяется равномерно группами по экипажам, в случае схода какого-либо экипажа с маршрута, он передает оставшуюся часть продовольствия маршрутной группе.
9. За несколько дней до начала маршрута производится стартовый брифинг, на котором старшим маршрута проверяется готовность маршрутной группы к его проведению, как каждого экипажа, так и группы в целом, озвучиваются основные аспекты ведения маршрута, критичные к его прохождению, оговаривается время и место начала движения по маршруту.
10. Непосредственно перед выездом на маршрут старшим по маршруту устанавливается очередность экипажей для движения в колонне, определяются (присваиваются) позывные, назначается определенный человек (координатор) для коммуникаций по телефону с внешними догоняющими\пересекающими экипажами, для организации мест ночевок в населенных пунктах по телефону, информированию близких и родственников и т.д. номер телефона этого человека доводится до всех экипажей и внешних сторон.
11. Движение маршрутной группы по маршруту может отслеживается через интернет на сайте клуба www.4x4-bel.ru в режиме он-лайн посредством GPS-навигации и передачи данных по GPRS-каналу GSM-связи.
12. Во время движения по маршруту штурман ведущего экипажа маршрута (головной экипаж) заранее озвучивает о препятствиях по ходу движения колонны, о тактических изменениях маршрута и другие оперативные вопросы прохождения маршрута.
13. Во время движения по маршруту, в случае остановки какого-либо экипажа, экипаж ОБЯЗАН об этом сообщить по радиосвязи головному экипажу и УБЕДИТЬСЯ, что головной экипаж принял информацию.
14. Во время движения по маршруту, каждый экипаж контролирует движение экипажа движущегося за ним в приделах видимости, в случае пропадания следующего экипажа из прямой видимости, впереди идущий экипаж ОБЯЗАН вызвать по радиосвязи сзади идущий экипаж и УБЕДИТЬСЯ в том, что он продолжает движение. В случае отсутствия ответа сзади идущего экипажа на запрос, движение колонны останавливается. При отставании экипажей, возможно замедление общего движения колонны для возврата всех экипажей в прямую видимость относительно друг друга (для соседних машин).
15. В конце колонны едет замыкающий экипаж (тыловой экипаж), который замыкает колонну и следит за прохождением маршрута впереди едущих экипажей, потерю экипажем оборудования при прохождении маршрута и т.д. В тыловой экипаж старшим маршрута назначается опытный экипаж с опытом прохождения маршрутов. Во время движения по маршруту головной экипаж периодически должен вызывать тыловой экипаж для контроля его наличия.
16. Особое внимание необходимо уделять вышестоящим пунктам при движении колонны по маршруту на высокой скорости и в ночное время суток.
17. В случае поломки или иных других обстоятельств на маршруте в каком-либо экипаже, принимается коллективное решение о дальнейших совместных действиях маршрутной группы. Окончательное решение принимает старший маршрута.
18. В случае принятия решения о сходе какого-либо экипажа с маршрута, старший маршрута ОБЯЗАН убедиться, что сходящий экипаж выбрался до населенных пунктов/асфальта и не нуждается в помощи, ровно как выбравшийся экипаж ОБЯЗАН проинформировать об этом (или в случае возникновения трудностей) старшего маршрута.
19. При движении по маршруту решения об остановках, местах отдыха и ночевках принимаются или в соответствии с заранее запланированными точками на маршруте или по коллективному решению.
20. Обед на маршруте происходит по предварительной коллективной договоренности или оперативно по радиосвязи - либо во время движения маршрутной группы бутербродами и быстрыми перекусами или с остановкой маршрутной группы и средними перекусами. При движении по асфальту предпочтение отдается обедам в придорожных кафе и гостиницах.
21. Решения на остановки для ночевки принимаются не позднее 2х часов до завершения светового дня и по коллективному решению. Окончательное решение принимает старший маршрута. По коллективному решению маршрут может быть продолжен и в темное время суток при соблюдении необходимых мер безопасности при прохождении маршрута.
22. При остановке на ночевку, экипажи делятся на две половины – одна часть занимается обустройством ночлега (установкой палатки экипажа, обустройством спальных мест в машине и т.д.), другая половина занимается обустройством лагеря (организацией тента, стола для ужина, готовки ужина и т.д.). Управлением организацией лагеря занимается старший маршрута или специально назначенный им человек. Все члены маршрутной команды обязаны выполнять указания и задания старшего маршрута по организации лагеря и быта.
23. На маршруте раз в день обязательно должна быть горячая (жидкая) пища. Преимущественно это ужин, но если по маршрутным обстоятельствам это не совпадает с ужином, это необходимо организовать в обед. Горячая пища готовится на костре или газовой горелки с баллоном на клубном котелке или казане из расчета на всех членов маршрутной группы.
24. После ужина лагерь подготавливается к ночевке – остатки пищи убираются (закапываются), посуда моется, лагерь подготавливается к возможному оперативному сворачиванию (по обстоятельствам).
25. Перед завершением маршрутного дня и ночевкой, старший маршрута доводит планы на следующий маршрутный день, обсуждает обстоятельства маршрута с членами маршрутной группы, доводит время подъема и выезда на маршрут.
26. Во время ночевки каждый член маршрутной группы проявляет бдительность и в случае каких-либо чрезвычайных обстоятельств извещает об этом всю маршрутную группу частым сигналом автомобиля, по радиосвязи или громким голосом.
27. Подъем маршрутной группы осуществляется в установленное старшим маршрута время. Экипажи делятся на две половины – одна часть занимается сворачиванием спальных мест, другая половина организацией завтрака и сворачиванием лагеря. Управлением сворачиванием лагеря занимается старший маршрута или специально назначенный им человек. Все члены маршрутной команды обязаны выполнять указания и задания старшего маршрута по сворачиванию лагеря и бытовым вопросам.
28. В назначенное старшим маршрутом время маршрутная группа свернув лагерь выезжает на дневной маршрут.
29. Маршрутная группа должна иметь в экипажах запас продовольствия и горюче-смазочных материалов на все время движения по маршруту, согласно запланированного пробега и графика. Закупка продуктов и ГСМ осуществляется в населенных пунктах.
30. ЗАПРЕЩАЕТСЯ при прохождении маршрута оставлять за собой и разбрасывать какой-либо мусор (как крупный, так и мелкий) и отходы жизнедеятельности. Весь мусор с лагеря при возможности сжигается полностью на большом огне, при невозможности сжечь – собирается в жесткие мешки для мусора и перевозится до ближайших мусорных контейнеров на верхнем багажнике автомобиля.
31. Каждый экипаж в маршрутной группе ОБЯЗАН иметь в своем оборудовании укомплектованную аптечку не только с кровоостанавливающими средствами, но и с другими медицинскими средствами на случай болезней и необходимости (состав требуемой аптечки на маршрут доводится дополнительно до выезда на маршрут старшим по маршруту).
32. Каждый экипаж в маршрутной группе ОБЯЗАН иметь в своем оборудование как минимум две носимые радиостанции диапазона LPD (430-440МГц) с возможностью работы от бортовой сети автомобиля. Во время движения до целевой местности маршрута, радиостанция, по которой осуществляется радиообмен, питается от бортовой сети автомобиля, при движении по пересеченной местности радиостанции питаются штатными аккумуляторами, с возможностью выйти из автомобиля. Радиостанции должны иметь в своем составе зарядные устройства аккумуляторов от бортовой сети автомобилей. При осуществлении пеших радиальных выходов на маршруте или выполнении иных задач в пешем порядке члены группы выполняющей задание обязательно комплектуются носимыми радиостанциями с запасом аккумуляторных батарей.
33. При прохождении препятствий на маршруте экипажи соблюдают требуемые правила техники безопасности. Подъемы и спуски преодолеваются желательно перпендикулярно склонам, при остановке на подъемах машины ставятся на передачу и ручной тормоз, под колеса подкладываются упоры или камни. При прохождении сложных подъемов и узких проездов пассажиры экипажей покидают машину и проходят их пешим ходом. При прохождении глубоких бродов в машинах открываются окна полностью, пассажиры преодолевают глубокие броды стоя на бамперах машины или на верхнем багажнике, при необходимости используется страховка машины тросом. При лебежении за деревья обязательно использование корозащитной стропы и тросогасителя, при лебежении в крутые подъемы обязательно использовать страховку машины дополнительным тросом. ВСЕ СОВМЕСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ выполнять с контролем и подтверждением понимания и действий членов экипажа действующих совместно. Конечный контроль за организацией прохождения препятствий осуществляет старший по маршруту.
34. Все конфликтные ситуации внутри маршрутной группы решаются коллективно, конечные решения остаются за старшим по маршруту.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К НАЛИЧИЮ ОБОРУДОВАНИЯ:

1. Наличие автомобиля повышенной проходимости с колесной формулой 4х4, пониженный ряд в РК обязателен, наличие блокировок дифференциалов (осевых и межколесных) приветствуется.
2. Наличие грязевой (МТ/XT) резины во вменяемом состоянии. Допуск универсальной (АТ) или другой резины зависит от целей и мест проведения маршрута и будет решаться коллективным голосованием участников маршрутной группы.
3. Наличие в каждом экипаже как минимум двух носимых радиостанций диапазона LPD (430-440МГц) с возможностью работы от бортовой сети автомобиля – обязательно! Во время движения до целевой местности маршрута, радиостанция, по которой осуществляется радиообмен, питается от бортовой сети автомобиля, при движении по пересеченной местности радиостанции питаются штатными аккумуляторами, с возможностью оперативно выйти из автомобиля. Радиостанции должны иметь в своем составе зарядные устройства аккумуляторов от бортовой сети автомобилей. Наличие в экипаже радиостанции диапазона CB (27Мгц) приветствуется.
4. Наличие в каждом экипаже как минимум одного автомобильного GPS-навигатора с установленными навигационными программами SASPlanet и Navitel Navigator с возможностью питания от бортовой сети автомобиля и надежным креплением – обязательно!
5. Наличие в каждом экипаже как минимум одного мобильного телефона с возможностью зарядки от бортовой сети автомобиля – обязательно! Наличие резервных мобильных телефонов приветствуется.
6. Наличие у каждого члена экипажа денег и документов удостоверяющих личность, документов на автомобиль – обязательно!
7. Наличие в каждом экипаже автомобильной аптечки первой медицинской помощи в каждом экипаже - обязательно!
8. Наличие у каждого члена экипажа соответствующей одежды подходящей для прохождения маршрута в разных погодных условиях - обязательно! Одежда для движения по маршруту доездинга по асфальту (легкая одежда), для движения по пересеченной местности (для работы в грязи и условиях растительности), в условиях дождя (дождевики), ветра (ветровки), холода (утепление на ночь и под куртки), в лагерных условиях, головные уборы под различные условия (холод, солнце). Обязательно наличие нескольких комплектов рабочих строительных перчаток с крепкими ладонями. Наличие комплекта сменной сухой одежды приветствуется. 9. Наличие у каждого члена экипажа соответствующей обуви подходящей для прохождения маршрута в разных погодных условиях - обязательно! Обувь для движения по маршруту доездинга по асфальту (кроссовки), для движения по пересеченной местности (высокие берцы), в условиях дождя и пересечения рек (наличие резиновых сапог и болотников приветствуется), в лагерных условиях (кроссовки, резиновые тапки). Наличие сменных сухих комплектов носков приветствуется.
9. Наличие в каждом экипаже динамического рывкового троса длинной не менее 9м с 4мя шаклами подходящего диаметра в проушины автомобиля - обязательно! Наличие исправного буксировочного троса длинной не менее 6м – обязательно!
10. Наличие в каждом экипаже минимального набора средств самоспасения - обязательно! Минимум: лопата + лебедка + корозащитная стропа, якорь, роликовый блок, наличие набора шаклов, тросогаситель. Приветствуется наличие тросового удлинителя, реечного домкрата, сендтраков, бензопилы.
11. Наличие в каждом экипаже комплекта инструмента для ремонта подходящего под данный тип автомобиля - обязательно! Для ремонта специфических усиленных узлов используется специальный инструмент. Обязательно наличие в экипаже мультиметра, проводов и предохранителей на автомобиль.
12. Наличие в каждом экипаже исправного автомобильного компрессора для подкачки шин – обязательно! Приветствуется наличие в экипаже ремкоплекта для полевого ремонта шин.
13. Наличие в каждом экипаже запаса бензина, средств его перевозки (минимально 20л) и переливки на всю протяженность маршрута - обязательно!
14. Наличие в каждом экипаже запаса еды, воды и средств приготовления и употребления пищи в качестве неприкосновенного запаса - обязательно! Минимум: две банки консервов, два супа (лапши) быстрого приготовления, два сникерса, галеты, кофе и сахар, набор тарелок, ложек, вилок, ножей, чашек, котелок/кастрюля, газовая горелка.
15. Наличие у каждого члена экипажа налобного фонаря (для личного использования) и кемпингового фонаря (для освещения при ремонте автомобиля и в лагере) с запасом батареек – обязательно! Приветствуется наличие в каждом экипаже ручного прожектора (для поиска и целеуказания).
16. Наличие в каждом экипаже проверенного оборудования для ночевки вне машины – двухслойной палатки, растяжки и колышки для нее, спальные мешки, надувной матрас (коврик) – обязательно!
17. Наличие на каждого члена экипажа раскладных стульев для лагерного отдыха – обязательно!
18. Наличие протовооткатного упора (башмак) для горной местности - обязательно!
19. Приветствуется наличие в экипаже инвертора 12-220В для питания электроинструмента и электроприборов. Приветствуется наличие короткого удлинителя (3-5м) и тройника с переходниками.
20. Приветствуется наличие ремонтного запаса по основным деталям и узлам автомобиля.
21. Приветствуется наличие в маршрутной группе: спутниковый телефон, лагерный тент (шатер), общий лагерный стол, общий котел/казан, газовый баллон 5л, газовая горелка, походный душ, бензопила, средства для электросварки, электроинструмент (болгарка, дрель, клеевой пистолет, паяльник, шуруповерт), универсальные ремонтные тиски, высокие заброды.

НАВИГАЦИЯ:

1. Основными навигационными программами при подготовке и прохождении маршрута являются:
- SASPlanet
- Navitel Navigator (Навител.Карты)
- Yandex Navigator (Яндекс.Карты)
2. SASPlanet с растровыми картами и спутниковыми снимками является основной программой при подготовке и прохождении маршрута вне асфальта и населенных пунктов при отсутствии GSM/GPRS связи (офф-лайн карты). В ней планируется маршрут, формируются планируемые треки основного прохождения маршрута, треки альтернативного прохождения маршрута, ключевые маршрутные точки, подготавливаются требуемые карты для загрузки в автомобильные навигаторы, во время движения по маршруту пишутся треки фактического прохождения маршрута, добавляются интересные точки маршрута.
3. Navitel Navigator с векторными картами используется для движения по асфальту во время доезда до места проведения маршрута, навигации по населенным пунктам и быстрого адресного поиска при отсутствии GSM/GPRS связи (офф-лайн карты).
4. Yandex Navigator с векторными и растровыми картами используется при движении по асфальту и вне его при наличии устойчивой и хорошей GSM/GPRS связи (он-лайн карты).
5. Каждый экипаж при выходе на маршрут ОБЯЗАН иметь в своем составе как минимум один автомобильный навигатор с установленными и работоспособными навигационными программами SASPlanet и Navitel Navigator, загруженными картами целевой местности, планируемыми треками маршрута и ключевыми маршрутными точками.
6. Каждый экипаж обязан владеть базовыми навыками работы с навигационными программами SASPlanet и Navitel Navigator и загрузкой и использованием в них треков, точек и карт.

АПТЕЧКА ЭКИПАЖА:

кровоостанавливающие/перевязочные
1 - 1 шт - ИПП - остановка кровотечения
2 - 1 шт - бинт стерильный перевязочный - остановка кровотечения/крепление повязок
3 - 5 шт - бакт. лейкопластырь большой - для царапин/порезов/ссадин
4 - 10 шт - бакт. лейкопластырь порезанный - для царапин/порезов/ссадин
5 - 1 шт - жгут перевязочный - остановка кровотечения
6 - 1 шт - ножницы маленькие медицинские - для бинтов
обеззараживающие/антисептики
7 - 150 мл - мирамистин/хлоргексидин - антисептик/обеззар. ран/ожегов
8 - 20 шт - фурацилин - антисептик/обеззар. ран/ожегов/коньюктивит/стоматит
жаропонижающие
9 - 10 шт - терафлю - от простуды/гриппа/температуры
10 - 20 шт - парацетамол - от температуры/обезболивающее
обезболивающие
11 - 20 шт - найз - обезболивающее/температура
12 - 10 шт - кетанов - обезболивающее ср. и сильн. инт.
от горла
13 - 40 мл - гексорал - от горла
14 - 10 шт - аджисепт - от горла
15 - 10 шт - мукалтин - от сухого кашля
от болей в животе
16 - 10 шт - смекта - от желудка/живота
17 - 20 шт - иммодиум - от дизентирии
18 - 20 шт - санадексин - от запора
19 - 10 шт - энтерофурил - от кишечных инфекций
успокаивающие
20 - 50 шт - валерьянка - успокаивающее
21 - снотворное
22 - транквилизаторы
разное назначение
23 - 1 т - ортофен - боль в спине/суставах/отеки/растяжения
24 - 1 т - агросульфан - заживление ран/ожегов/отморожения
25 - 1 т - клотримазол - от грибка
26 - 1 т - метрогил дента - от стоматита
27 - 1 т - ацикловир - от герписа
28 - 1 т - нафтизин - от насморка
29 - 20 шт - драмина - от укачивания
30 - 30 шт - аугументин* - антибиотики
вспомогательные
31 - 1 шт - увлажняющий крем
32 - 20 шт - влажные салфетки антибактериальные
33 - 20 шт - ватные палочки
34 - 1 шт - термометр электронный
35 - 1 шт - инструкция по оказанию первой мед. помощи
36 - 1 шт - состав аптечки и перечень средств с рекомндациями применения

выдержка из Земельного кодекса:

...

выдержка из Лесного кодекса:

Статья 11. Пребывание граждан в лесах ([Лесной кодекс РФ] [Глава 1] [Статья 11])

1. Граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), а также недревесных лесных ресурсов.
2. Граждане обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в лесах, правила санитарной безопасности в лесах, правила лесовосстановления и правила ухода за лесами.
3. Гражданам запрещается осуществлять заготовку и сбор грибов и дикорастущих растений, виды которых занесены в Красную книгу Российской Федерации, красные книги субъектов Российской Федерации, а также грибов и дикорастущих растений, которые признаются наркотическими средствами в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах".
4. Пребывание граждан может быть запрещено или ограничено в лесах, которые расположены на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, иных землях, доступ граждан на которые запрещен или ограничен в соответствии с федеральными законами.
5. Пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения:
1) пожарной безопасности и санитарной безопасности в лесах;
2) безопасности граждан при выполнении работ.
6. Запрещение или ограничение пребывания граждан в лесах по основаниям, не предусмотренным настоящей статьей, не допускается.
7. Пребывание граждан в лесах в целях охоты регулируется лесным законодательством и законодательством в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
8. Лица, которым предоставлены лесные участки, не вправе препятствовать доступу граждан на эти лесные участки, а также осуществлению заготовки и сбору находящихся на них пищевых и недревесных лесных ресурсов, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Предоставленные гражданам и юридическим лицам лесные участки могут быть огорожены только в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

(http://www.zakonrf.info/lesnoy-kodeks/11/)

---

Постановление Правительства РФ от 08.05.2007 N 273 (ред. от 26.11.2007) "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства" (вместе с "Методикой исчисления размера вреда, причиненного лесам, в том числе лесным насаждениям, или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения лесного законодательства")

5. Самовольное снятие, уничтожение или порча почв, нахождение транспортных средств и механизмов, кроме специального назначения, в защитных лесах вне отведенных мест, их движение вне существующих лесных дорог = 4-кратная наибольшая ставка платы за единицу объема древесины преобладающей основной лесообразующей породы в субъекте Российской Федерации (за каждый квадратный метр снятой, уничтоженной или испорченной почвы, а также за каждое транспортное средство или механизм, кроме специального назначения, находящиеся в защитных лесах вне отведенных мест либо двигающиеся вне существующих дорог)
9. Повреждение лесной дороги или дороги противопожарного назначения = 2-кратный размер затрат, связанных с устранением повреждений

(http://nalog.consultant.ru/doc73079.html)

выдержка из Водного кодекса:

С 1 апреля 2010 года вступила в силу ст. 8.42 КОАП РФ, которая вводит ответственность граждан на сумму от 3 до 4,5 т.руб за стоянку и движение транспорта в водоохранной зоне. По большинству рек ширина той зоны 200 метров от воды.

Водный кодекс. Статья 65. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы

1. Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
2. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
3. За пределами территорий городов и других населенных пунктов ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от соответствующей береговой линии, а ширина водоохранной зоны морей и ширина их прибрежной защитной полосы - от линии максимального прилива. При наличии ливневой канализации и набережных границы прибрежных защитных полос этих водных объектов совпадают с парапетами набережных, ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной.
4. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:
1) до десяти километров - в размере пятидесяти метров;
2) от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров;
3) от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.
5. Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус водоохранной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере пятидесяти метров.
6. Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока.
7. Ширина водоохранной зоны озера Байкал устанавливается Федеральным законом от 1 мая 1999 года N 94-ФЗ "Об охране озера Байкал".
8. Ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров.
9. Водоохранные зоны магистральных или межхозяйственных каналов совпадают по ширине с полосами отводов таких каналов.
10. Водоохранные зоны рек, их частей, помещенных в закрытые коллекторы, не устанавливаются.
11. Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.
12. Для расположенных в границах болот проточных и сточных озер и соответствующих водотоков ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в размере пятидесяти метров.
13. Ширина прибрежной защитной полосы озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель.
14. На территориях населенных пунктов при наличии ливневой канализации и набережных границы прибрежных защитных полос совпадают с парапетами набережных. Ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной. При отсутствии набережной ширина водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы измеряется от береговой линии.
15. В границах водоохранных зон запрещаются:
1) использование сточных вод для удобрения почв;
2) размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ;
3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений;
4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
16. В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.
17. В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются:
1) распашка земель;
2) размещение отвалов размываемых грунтов;
3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.
18. Установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(http://www.zakonrf.info/vodniy-kodeks/65/)


www.4x4-bel.ru (c) Белгород 2012